< Вселенная детства
21.08.2018

В школьном измерении (ко Дню Знаний)


Николай ЕРЁМИН

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

***
 Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!../                                                        Ваше слово, товарищ маузер!.. /Пули, погуще! По оробелым! /В гущу бегущим грянь, парабеллум! /Самое это! С донышка душ! /Жаром, жженьем, железом, светом, жарь, жги, режь, рушь! /Мы тебя доконаем, мир-романтик! /                                                                                                        Вл. Маяковский

***

Стихи – жестокие до жути –
Учитель по слогам твердил...
Я думал: Маяковский шутит...
А он нисколько не шутил...
О, вы, и грех, и смех, и страх
В наивных школьных головах...
Увы, - невинные протесты
И винные, увы и ах...
Необратимые процессы
Предсказаны в его стихах...

Меркурий ИЛЬИН


Как время бежит. Словно вешние воды.
Я каждый сентябрь, который уж год,
По памяти вновь под высокие своды
Вхожу своей школы, которой я горд.
Я знания здесь приобрёл, словно крылья, –
Любой океан одолеть по плечу!
Без храма служителей, что бы открыл я?
Как прежде, туда за советом лечу.
Родные, наставники и педагоги,
Спасибо большое за ваш вечный труд!
Мы, ваши питомцы, не сбились с дороги,
Усвоив, что с детства нам преподают.
Обряд перехода из детства во взрослость
Без вас был немыслим. Запомнил пример:
Нашли вы волшебную силу-возможность
Решить все раздоры без жёсткости мер.

Эльвира ЧАСТИКОВА

ДЛЯ ПЕРЕДЫШКИ

Взять хоть коров, которые, как карта:
С морями на боках, с материками.
На них Египет проступает, Спарта,
Урарту, не затёртые веками.

И вот читаешь где-нибудь у речки
Пасущееся стадо, благо, в школе
Не зря учились, шевелишь словечки,
Потом идёшь купаться с этим вскоре.

И плещешься, не растеряв заначки,
В аддикцию вплывая постепенно,
Чтоб не решать текущие задачки.
Пусть мышцы расслабляются и вены!

Мы, урбанисты, малость не здоровы
От шума, темпа, электронной мышки…
А тут, глядь, - лето, пёстрые коровы,
И остров на боку – для передышки!

Ирина ГУЛЬЧЕНКО

ВНЕКЛАССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Реки свободно текут
В пределах своих берегов,
Моря свободно плещутся
В пределах своих берегов,
Люди свободно живут
В пределах своих предрассудков.
Есть стены у дома,
У стран границы,
А есть космическая энергия,
Которая просто течёт
Во все стороны,
Пронзая пространство и время.
Но все несвободно: оно течёт
По четвёртому вектору
В пространстве Минковского,
Подчиняясь строгим правилам.
Река может выйти из берега,
Но берегом никогда не станет.
Космическая энергия
Может быть всем, чем пожелает.

Егор ТЕКОТОВ

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о живущих в интернете.

Раиса МАСЛЕВСКАЯ

Ну, так вот случилось: в начале столетья
Судьба притянула Ромео к Джульетте.
Российский романтик, что близко поэту,
В своей однокласснице встретил Джульетту.
Тростинку с копной тёмно-русых волос
Поднял высоко на руках и унёс.
Хлопочут Монтекки, строги Капулетти:
«Им только 16, они ещё дети»!
Но вспыхнуло пламя огромной любви,
В стихах и посланьях, и клятвах двоих.
Трагичным финалом закончил Шекспир.
У наших влюблённых - сентябрьский ампир!

Андрей ВОЛГИН

ПОДГОТОВКА К УРОКУ АСТРОНОМИИ

(Британским учёным посвящается)

Из далёких окраин Вселенной
Астероид к Земле подлетал,
Должен был погубить непременно
Человечество – был он немал!
Вот к Земле подлетел он вплотную,
Плачут люди, заплакал и я:
Очень жалко мне Землю родную -
Избежать катастрофы нельзя!
Вспомнил я всех далёких и близких,
Одноклассников, учителей,
И в поступках раскаялся низких,
И простился с надеждой своей.
Но космический камень огромный
Не столкнулся с планетой Землёй,
Потому что британский учёный
Вновь ошибся. Ему – не впервой!
Так пускай же прославленным будет
И пускай проживет много лет
Рассчитавший удачно всё чудик
И британский учёный совет!

Евгений КОЗИНАКИ

Муравей гулял по свету,
И всего за полчаса
Обошёл он всю планету –
Вот такие чудеса!
Вдруг раздался строгий голос.
И услышал муравей:
-Ты зачем залез на глобус?!
Ну-ка, слазь с него скорей!