Экологическая игра для учащихся «Чистый город»

Деловая игра «Чистый город»

Группе учащихся предлагается стать на время урока «жителями» города, похожего на наш Обнинск: им предстоит самим «управлять» своим городом: самостоятельно обозначить проблемы города, избрать «мэра», которому будут направлены предложения по улучшению экологической обстановки в городе.
1. Ведущий предлагает дать название городу. Для этого учащиеся разбивается на 3 группы, каждая из которой называет какой-то слог из двух или трех букв. Ведущий записывает названные слоги на доске, получается название города, например, Лажаны, Бобилу или Макоир (которые получились в ходе проведенных уже игр с учащимися политехникума и колледжа)
2. Затем ведущий предлагает выбрать «мэра» города. Выборы должны быть тайными и честными. Предлагается назвать 3 кандидатуры на пост «мэра», ведущий записывает фамилии кандидатов на доске. На счет «раз-два-три» все закрывают глаза. Называется фамилия кандидата, и жители голосуют с закрытыми глазами поднятием руки. За каждого кандидата можно голосовать только один раз. Напротив каждой фамилии ведущий записывает количество голосов. Побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Второй по количеству набранных голосов становится его помощником. Избранный «мэр» города формирует свою рабочую программу.
3. Все жители в течение 10-15 минут пишут свои предложения по улучшению экологической ситуации в городе и направляют их вновь избранному «мэру» (ведущий собирает письма). Принимаются только подписанные письма, анонимки не принимаются.
4. Затем «мэр» и его помощник анализируют предложения, некоторые из них включают в свою рабочую программу, часть предложений может быть отклонена. 5. Ведущий, пока «мэр» и его помощник готовятся выступить перед свои «народом», делает обзор интересных статей по экологической тематики из периодических изданий.
6. После формирования своей рабочей программы «мэр» города и его помощник выступают перед «жителями» города. Они зачитывают предложения, включенные в программу, и объясняют, почему некоторые отклонены. Идет обсуждение. Иногда разгораются жаркие споры.
В конце встречи «мэр» зачитывает окончательный вариант программы развития города в области улучшения экологической обстановки.

Вот некоторые предложения «жителей»:
1. Переделать машины на экологически чистые.
2. Построить завод по переработке мусора.
3. Все промышленные предприятия вынести за территорию города.
4. Организовать субботники по очистке леса и территории вдоль реки от мусора.
5. Уменьшить вырубку деревьев на территориях, отводимых под строительство.
6. Организовать раздельный сбор мусора (макулатура, лампы, стекло, пластик, металлолом) для отправки его на переработку.
7. Контролирующим органам усилить контроль за экологической обстановкой в городе и результаты доводить до населения.
8. Ввести штрафы для тех, кто мусорит в городе.
9. воспитательную работу по формированию экологического сознания.
10. Поставить в городе банкоеды для сбора пивных банок.
11. Построить в городе велосипедные дорожки.
12. Ввести налог на последующие машины в семье.
13. Чтобы не было скопления мусора около подъездов, вывозить мусор чаще 3 раз в неделю
14. Ввести день без электричества. Построить в городе солнечную электростанцию.
15. Поставить ветрянки для получения электричества.
16. Заменить в магазинах полиэтиленовые пакеты на бумажные.
17. Заменить пластиковые бутылки на стеклянные.

Данная ролевая игра неоднократно проводилась в политехникуме и колледжах Обнинска. Игра сопровождается предварительной беседой и презентацией по теме «Экологические проблемы современного города».

Предлагаем посмотреть   презентацию.

Ребята искренне обсуждали эти проблемы и вместе искали пути их решения. Взгляд молодежи на проблемы родного города всегда интересен. И во многом конструктивен.