Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Смена, № 11, 2024

ЛСмена, № 11, 2024юбой из нас слышал стихи этого поэта, даже если не знает об авторстве, потому что все мы смотрели фильм «Москва слезам не верит» и подпевали вальсу «Что происходит на свете? – А просто зима…» Эта песня написана на стихи Юрия Левитанского, который не очень любил, когда его поэзия становилась текстом к музыке. Но бывает и так, что иногда не приходится выбирать… О талантливом поэте и неординарном человеке статья «Каждый выбирает для себя…»

Кира Муратова относится к числу художников неудобоваримых, а потому недопонятых. В её ранних лентах уже сквозит гротеск – отличительная примета ее зрелых работ, камерных по форме и исключительно мощных по сути. Она учила считывать с экрана не картинки, не слова, а образы. Этого мастера поистине мирового масштаба ограниченные киночиновники считали чудачкой, ходячим анахронизмом, её фильмы – фестивальным артхаусом и не пускали их к широкому зрителю. О творчестве уникального режиссера рассказывает публикация «Синдром Муратовой».

«Мартин Иден», «Белый клык», «Лунная долина»… Произведения этого автора известны,  пожалуй, во всем мире. К сожалению, жизнь писателя была очень короткой – всего сорок лет, половину из которых он посвятил литературе. Литература была его сущностью, его призванием. Ему многие завидовали и не понимали, как так случилось, что этот молодой человек, не имевший даже приличного образования, смог стать известным писателем, совершенно не задумываясь о том, что за этим успехом стояли годы отчаяния, нужды и нечеловеческого напряжения, которое и свело его в могилу в столь раннем возрасте. «Джек Лондон: писатель, бунтарь и скиталец…»